четверг, 7 февраля 2013 г.

на лэнд круизере не выключаются дворники

Автомобиль очаровывает своими масштабами и, словно представитель незнакомой культуры, заставляет относиться к своим особенностям осторожно и уважительно. Оказаться в салоне помогает широкая и удобная подножка, усесться за рулём — автоматически отъезжающее назад сиденье. Только посадка удобством не блещет: спинка кресла почти плоская, кожа скользкая, руль регулируется лишь по углу наклона. Но не забываем, что в «американцах» в большинстве случаев так и заведено. И&nb

Так в принципе и есть. «Паркетником» его назвать ни у кого язык не повернётся: здесь рама, полный привод и понижающая передача. Внешний вид не то что внушительный, он устрашающий. С габаритами полный порядок — 5.25 метра и целых восемь мест в салоне. Да и 310-сильный двигатель V8 объёмом 5.4 литра на кого хочешь произведёт впечатление (исключая разве что водителей карьерных самосвалов, где 100 литров рабочего объёма и 3 000-4 000 л.с. — норма).

В большинстве случаев именно такими парковочными трофи-рейдами владельцы внедорожников и ограничиваются. А внедорожные качества естественным образом становятся ненужным рудиментом. С каждым рестайлингом или новым поколением клавиши управления трансмиссией и блокировками мостов (если что-то из этого вообще остаётся) становятся всё меньше и задвигаются всё глубже, зато диаметр дисков становится всё больше, а профиль резины ниже. И такая тенденция рисует следующий образ идеального городского внедорожника: длина пять метров (чтобы и тёщу с тестем посадить, и телевизор в багажник погрузить), рама и полный привод с понижающей передачей (во-первых, чтобы кроссовером никто назвать не посмел, а во-вторых, на всякий случай), мотор должен быть мощным и многолитровым и колёса побольше да покрасивее (это мода, детка!). И настоящий «американец» Ford Expedition полностью удовлетворяет этим требованиям.

Большие джипы у нас любят. И любят сверх меры — факт, известный всем и каждому. Это и удобно, и надёжно, а уж об имиджевой составляющей такого приобретения и говорить не приходится. Одним словом, какой же ты руководитель, если не ездишь на «лэнд круизере» или «рейндж ровере». Поэтому, если средства позволяют, иметь большой и дорогой внедорожник в Казахстане выгодно со всех сторон: просторный салон, вместительный багажник, уважение на дороге, завистливые взгляды коллег и знакомых, да и с парковкой проблем нет. Да-да, парадокс, но припарковать огромный 5-метровый джип в Алматы бывает легче, чем 3-метровую малолитражку, — стихийные стоянки на газонах до сих пор остаются у нас безнаказанными, а зимой обочины представляют груды снега и льда, которые по зубам только полноприводным здоровякам.

Американский стиль всё глубже проникает в образ жизни казахстанцев. Мы уже давно подсели на голливудские фильмы, на фудкорте каждого торгового центра обязательно присутствует несколько забегаловок с традиционными американскими гамбургерами, да и штатовская электроника есть теперь почти у каждого. Однако полноразмерные американские внедорожники у нас ещё в диковинку, а ведь они, как ничто, подходят и к нашим дорожным условиям, и к нашему менталитету.

Ford Expedition оснащён традиционным ключом зажигания, с помощью которого заводится двигатель. На некрупном брелоке расположены четыре кнопки: разблокировка дверей, блокировка дверей, дистанционное открывание и закрывание багажника, режим «Паника» (нажатие на эту кнопку включает звуковой сигнал и аварийную сигнализацию). Также для дополнительной защиты от взлома или угона на водительской двери есть клавиши кодового замка, который можно самостоятельно запрограммировать. Типично американская фишка!

Автор: Ким Павел // Фото: Давидович Илья

124 820 уже на сайте

Ford Expedition. Тест-драйвы. Почитать на Колёсах

Комментариев нет:

Отправить комментарий