суббота, 9 февраля 2013 г.

ттх ракеты 9м311

6000 км по шоссе со скоростями движения до 60 км/ч;

Ракета в укупорке от центральных арсеналов (баз), до зенитных подразделений, транспортируются вмеми видами транспорта: железнодорожным, воздушным, морским, речным - без ограничения скорости и расстояния, на ЗСУ до 3000 км, автомобильным на расстояние до 10000 км, из них:

Контейнер предназначен для хранения, транспортирования и пуска ракеты. Он представляет собой трубу из стеклоткани, на которой установлен разъем для электрической стыковки ракеты с ЗСУ 2С6. Собственно ракета состоит из приборного отсека, аппаратурного отсека, двигательной установки и боевой части.

Бортовая аппаратура ЗУР включала в себя антенно-волноводную систему, электронный блок, гироскопический координатор, блок рулевого привода, трассер, блок питания. В ракете применено пассивное аэродинамическое демпфирование планера ЗУР в полете, что обеспечивалось коррекцией контура управления при передаче команд на ракету от вычислительной системы боевой машины. Это позволило получить достаточную точность наведения, уменьшить вес и габариты бортовой аппаратуры и ЗУР в целом.

Неконтактный датчик массой 0,8 кг состоял из 4 полупроводниковых лазеров, образующих восьмилучевую диаграмму направленности перпендикулярно продольной оси ракеты. Отраженный от цели сигнал лазера принимался фотоприемниками. Дальность уверенного срабатывания составляла 5 м, надежного несрабатывания - 15 м. Неконтактный датчик взводился по радиокомандам за 1 км до встречи ЗУР с целью, а при стрельбе ракетой по наземным целям отключался перед стартом. Ограничений по высоте система управления ЗУР не имела.

Боевое снаряжение ракеты состоит из: стержневой боевой части, неконтактного датчика цели и контактного взрывателя. Занимающая почти всю длину маршевой ступени боевая часть массой 9 кг выполнена в виде отсека большого удлинения со стержневыми поражающими элементами. Длина стержней - около 600 мм, диаметр - 4 - 9 мм, диаметр стержневого кольца - около 5 м. Поверх стержней уложен слой готовых поражающих элементов в форме кубиков массой 2 -3 г. Боевая часть обеспечивала режущее действие по элементам конструкции планера цели и зажигательное - по элементам ее топливной систем. При малых промахах (до 1,5 м) обеспечивалось также и фугасное действие. Подрыв боевой части осуществлялся на удалении до 5 м от цели по сигналу неконтактного датчика, а при прямом попадании (вероятность которого достигала примерно 60%) - контактным взрывателем.

После вывода ракеты на линию визирования цели ее маршевая ступень (масса - 18.5 кг, диаметр - 76 мм) продолжала полет по инерции. Средняя скорость составляла 600 м/с, а средняя располагаемая перегрузка - 18 ед., что позволяет обеспечивать поражение на встречных и догонных курсах целей, летящих со скоростью до 500 м/с и маневрирующих с перегрузкой 5...7 ед. Отсутствие маршевого двигателя исключает задымление линии визирования цели, что обеспечивает надежное и точное наведение ЗУР, снижает массу и габариты ракеты, упрощает компоновку бортовой аппаратуры и боевого снаряжения. Применение двухступенчатой схемы ракеты с соотношением диаметров стартовой и маршевой ступеней 2:1 позволило практически вдвое уменьшить массу ракеты по сравнению с одноступенчатой ЗУР с теми же летно-техническими характеристиками, так как отделение двигателя существенно снижало аэродинамическое сопротивление ракеты на основном участке траектории.

Ракета 9М311 поставляется в укупорке, в окончательно собранном и снаряженном виде с настроенной бортовой аппаратурой.

Ракеты 9М311 являются литерными устройствами, поэтому, перед установкой ракет в направляющие ЗСУ, необходимо убедиться в том, что литера ракеты соответствует литере станции сопровождения цели ЗСУ 2С6.

Система управления ракетой полуавтоматическая радиокомандная с оптической линией связи.

Ракета 9М311 массой 42 кг (транспортно-пусковой контейнер с ракетой - 57 кг) построена по бикалиберной схеме с отделяемым двигателем. Ракета имеет однорежимную двигательную установку, состоящую из облегченного стартового двигателя с пластмассовым корпусом диаметром 152 мм. Этот двигатель сообщал ракете начальную скорость и отделялся по завершение работы через примерно 2,6 с после старта. Для исключения задымления от работающего двигателя на процесс оптического визирования ракеты на стартовом участке была применена программа (по радиокомандам) дугообразной траектория вывода ЗУР.

Зенитная управляемая ракета 9М311 предназначена для поражения в условиях визуальной видимости самолетов и вертолетов, летящих на высотах от 15 до 3000 м со скоростями до 500 м/с. Ракета 9М311 состоит из следующих основных частей: контейнера и собственно ракеты. Ракета 9М311 представляет собой двухступенчатую  управляемую ракету, выполненную по аэродинамической схеме "утка". Внешний вид ракеты в контейнере и самой ракеты - см. .

устройство разделения ступеней;

аппаратура радиоуправления;

рулевая машинка;

неконтакный взрыватель;

Опубликовано в Пнд, 09/08/2010 - 23:28

Зенитная управляемая ракета 9М311

Информационно - новостная система

Зенитная управляемая ракета 9М311 | Ракетная техника

Комментариев нет:

Отправить комментарий